"Школа Минпросвещения России"

Положение о реализации инклюзивной практики
Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
Программа здоровье сберегающей деятельности
Официальный сайт Школа Минпросвещения России Новости Минпросвещения России
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
- укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Миссия проекта
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Цели и задачи проекта
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
- Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
- Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
- Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
- Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
- Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
- Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
- Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.
В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.
Концепция проекта Школа Минпросвещения России
Концепция проекта школа Минпросвещения России
Программа развития ОО
Программа развития Магарамкентской СОШ№2
Приказ о создаании школьной управленческой команды
Положение об управленческой команде
-
Книга директора школы. Школа Минпросвещения России
Министерство просвещения Российской Федерации завершило работу над печатной версией настольной книги директора школы. Книга разработана совместно с Институтом стратегии развития образования и подведомственными организациями в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
Настольная книга директора школы представляет собой серию из восьми книг, каждая из которых посвящена магистральному направлению или ключевому условию проекта «Школа Минпросвещения России».
-
Печатная версия книги директора школы доступна по ссылке https://edsoo.ru/god-pedagoga-i-nastavnika/ и на сайте Проекта:
— направление «Знание» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/301-1432-01-znanie.pdf
— направление «Воспитание» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/01/41-0726-01-vospitanie.pdf
— направление «Здоровье» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0708-01-zdorove.pdf
— направление «Профориентация» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0727-01-proforientacziya.pdf
— направление «Творчество» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0729-01-tvorchestvo.pdf
— направление «Учитель. Школьная команда» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0721-01-uchitel.shkolnaya-komanda.pdf
— направление «Школьный климат» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0724-01-shkolnyj-klimat.pdf
— направление «Образовательная среда» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/41-0728-01-obrazovatelnaya-sreda.pdf.
По ссылке https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/ размещены шаблоны локальных нормативных актов.
Перечень критериев и показателей самодигностики ОО, осуществляющих образовательную деятельность
Перечень критериев и показателей самодигностики ОО, осуществляющих образовательную деятельность
Федеральные нормативные документы
- Приказ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
- Концепция проекта "Школа Минпросвещения России"
Критерии и показатели самодиагностики (проект) Обновление показателей и методики расчета 24.03.2023 (pdf, 975.4 Кб)
Региональные нормативные документы
- Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан
- План мероприятий по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2023 г.
- Дорожная карта на 2022-2023 гг. по апробации и внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в систему общего образования Республики Дагестан
- Направление "ЗНАНИЕ"
-
Открытый урок на тему" Деньги, их функции"
- брейн-ринг по математике между учащимися 5-х классов в честь Дня математики!
-
Направление "ВОСПИТАНИЕ"
- Классный чс на тему: "Права и обязанности в сети интернет"
- Родительское собрание на тему: "Скулшутинг как современная угроза в образовательной среде"
- Встречаа с наародным героем республики Дагестан,Гасановым А.Г.
- О семье и семейных ценностях (Библиотечный час)
-
Направление "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
- Всероссийский открытый урок культуры безопасности жизнедеятельности
- Мероприятие-тренинг для учителей по сплочению коллектива
- Брейн-ринг по математике
-
Направление "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ"
Россия креативная:искусство и дизайн
Игра-разминка по профориентации
Направление "УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА"
Мероприятие -тренинг для учителей по сплочению коллектива.
Направление "ЗДОРОВЬЕ"
Мероприятие -тренинг для учителей по сплочению коллектива.
Направление "ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ"
Направление "ТВОРЧЕСТВО"