Обеспечение условий для образования обучающихся с ОВЗ
Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.)
Реализация в течение 1 года и менее.
Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ
Разработанность локальных актов в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам
Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.
- Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют;
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет биологии.
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
- Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен пандусами и входной группой;
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организована работа на образовательной платформе «Учи.ру» в игровой форме.
- Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями будут дополнительно проводится групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Это: интерактивные доски, ПК;
Локальные акты по организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г
- ТС-55107 от 20.02.2019 г. О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № ТС-1391 07 от 13.06.2019г
- Документация по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях
- Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26
- ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
- Методические рекомендации по организации и проведению ГИА для лиц с ограниченными возможностями ,детей инвалидов
Документы
положение о реализации инклюзивной практики
положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ